Как повысить точность расчета расхода топлива

При ведении расчетов расхода топлива естественно желать иметь наиболее точные результаты. Абсолютной точности (привет математикам) нам не добиться, но приблизиться к ней помогут следующие советы.

Вот советы для жидких типов топлива (бензин/дизель/спирт и т.п.)

  1. Заправки до полного  предпочтительнее, чем записи контрольных точек, так как при использовании к.т. отслеживаемый произвольный уровень сильно зависит от положения машина (на склоне), температуры и остроты зрения.
  2. Если есть возможность заправлять самому, то стараться заправлять всегда одинаково — до первого щелчка или до «перелива».
    Так автозаправщики могут залить больше номинальных 100% бака. Меня однажды на левой заправке заправили на 42 литра при баке 40 литров. В итоге заправили бесплатно.

Для газообразного топлива (метан/пропан и т.п.) все ровно наоборот:

  1. Газ имеет различный объем при различных условиях окружающей среды (зависит от температуры, влажности, давления воздуха). Потому заправка полного бака может удивить — в разное время объем полного бака может отличаться. Учитывать такие изменения сложно, потому крайне не рекомендую использовать маркер «полного бака» или «Указание остатка» для заправки газом. Используйте «Контрольную точку».
  2. Также следует иметь в виду что паспортный объем газового баллона может отличаться от максимально возможного заправляемого объема. В таком случае в настройках следует указать второе — максимальный «влезаемый» объем.

Общие замечания:

  1. Добавление путевых точек (записей с датой и пробегом) значительно увеличивают точность прогноза остатка топлива и корректирует данные средней статистики.
  2. Теоретически для очень большого измерительного периода — несколько месяцев или даже лет, локальные колебания уровня в баке без разницы — средний расход устаканится и не будет сильно зависеть от точности измерений.
  3. Избегайте одновременного указания для записи флагов «полный бак» и «контрольная точка» — так как с великой вероятностью у вас не совпадет предполагаемый объем при контрольной точке в сумме с заправленным объемом, чтобы быть равному объему полного бака. Тут возможны коллизии в полученных результатах.

Но! Точные измерения расхода позволят вовремя выявить левые заправки, после которых неожиданно больший расход, позволят вовремя обнаружить возможные неисправности в топливной и ходовой системах.