Коэффициент пробега

Коэффициент пробега предназначен для учета погрешности показаний спидометра/одометра в рассчитываемой статистике. Смена шин на другие отличного размера от штатных может повлиять как в большую, так и в меньшую сторону (обычно не более 10%). Не учесть это вам — простительно. Не учесть программе — преступление 🙂

Как рассчитывается коэффициент [K]

[K] показывает увеличение пробегаемоего расстояния за один оборот колеса и рассчитывается как отношение оригинального диаметра колеса к используемому:
[К] = (R1*25.4 + W1*H1*2/100) / (R2*25.4 + W2*H2*2/100)

где  W/H R это параметры шины 185/60 R15, с индексом 1 — оригинальные, с индексом 2 — используемые

по умолчанию коэффициент равен 1. При увеличении размера шин увеличивается и коэффициент.

Например: при 15″ колесах переход от 55% к 60% резине дает прирост в 1 см клиренса и погрешности скорости и пробега около 3%.

Как задается [К]

[К] устанавливается в двух местах:

  1. Глобально в настройках каждого ТС
  2. vehicle_settings_page_0

Для удобства его расчета в программу встроен шинный калькулятор

Он позволяет посчитать калькулятор не прибегая к помощи сторонних программ и сервисов. Эта возможность доступна пользователям в ПРО версии.

2. [К] указывается к каждой топливной записи. По умолчанию подтягивается текущий действующий [К], заданный в настройках ТС, но в любой момент его можно уточнить через соответствующую иконку и диалог ввода уточненного значения.

В процессе создания/правки топливной записи [К] можно подправить. [К] записей не зависят от [К], уазанного в настройках ТС и не изменяются при изменении [К] в настройках ТС.

На что влияет [К]

[К] влияет на расчет расхода и стоимости пути периода, который закрывает запись с этим [К], т.е. участвует в локальной истории и попадает на графики. В глобальной истории пока не учитывается, еще обдумываю.

Пример: вот последний период расчета расхода показывает расход около 10л/100км.

Но если к записи указан [К], отличный от 1, например — 1.2, то рассчитанный расход уже меньше, т.к. одометр не учитывает изменение размера шин.

Стандартный способ использования [К] — при переобувании нештаной резины — вносится в настройки ТС (или считается на месте встроенным калькулятором), при смене обратно, сбрасывается на 1.

Несколько важных замечаний про [К]

  • Задача использования [К] НЕ корректировка пробега или истории ведения пробега, а учет изменения проходимого расстояния для корректировки посчитанного расхода и стоимости пути.
  • Я заложил в программу дополнительные настройки для пересчета пробега при вводе — как универсальный инструмент компенсации «неродной» КПП или кривого одометра.
  • Если временно у вас другая резина (например зимой или на грязевых выездах) — спидометр/одометр уже покажут с ошибкой. Так вот, одометр вносим как есть, но при помощи локального [К] даем программе понять, что на этом участке километраж другой, и необходимо учитывать в расчете расхода [К].
  •  В программу вносится тот же пробег, что и на приборке. Он не исправляется. Просто каждая запись имеет свой [K], который влияет на локальные отображаемые расход и т.п.

Моя машинка, например, комплектуется с завода как 14″ (lt) так и 15″ (ltz) дисками — что там штатно? И у меня, к примеру, 14″ летом и 15″ зимой.

  • Все же предполагаю, что к разным дискам у вас положена резина разного профиля — например 185/55/15 и 185/65/14 — что кстати дает погрешность в районе 2%

Учтена ли деформация шин? Давление?

  • Нет. Только если вы совсем сильно уменьшили диаметр колеса — лучше внесите самостоятельно коэффициент корректировки.

Добавить комментарий